Королева Элисса
Карфаген, согласно письменным источникам из Древнего Рима, был основан финикийскими колонистами, которые проживали на территории современного Ливана, а предводительствовала над ними королева Элисса. Королева Элисса, которую в некоторых исторических документах именуют также как «Алиссар», была принцессой, которую отправили в изгнание из одного из самых древних городов Средиземноморья – Тира. Основанная ей карфагенская метрополия во времена своего расцвета именовалась не иначе, как «сияющий город» или «сверкающий город», во многом благодаря тому, что Карфаген правил в то время более чем тремя сотнями городов Средиземноморского региона, являясь, таким образом, абсолютным лидером всей Финикии.
Детали жизни королевы Элиссы, дочери тирского короля Маттена, являются несколько размытыми, а иногда и противоречивыми, однако из множественных источников, в которых некоторые факты об этой великой женщине совпадают, можно воссоздать довольно целостный образ ее пути. Все началось с того, что родной брат Элиссы, король Тира Пигмалион, убил ее мужа, который являлся верховным жрецом. Чтобы не пасть жертвой тирании, процветавшей в ее родной стране, Элисса бежала за ее границы, а затем, заручившись поддержкой со стороны финикийских колонистов, основала не только свой собственный город, но и, косвенным образом, его владения за пределами Карфагена, поскольку он довольно быстро приобрел статус лидера.
До всех этих событий трон после смерти отца должен был быть разделен между ней и ее братом, однако брак Элиссы с ее собственным дядей, Сихеем, который обладал всем богатством и авторитетом, достойным короля, положил начало конфликту между монархией и религией. Кроме того, Пигмалиона чрезвычайно беспокоило благосостояние, положение в обществе и уважение, которым пользовался Сихей, ведь именно этим больше всего на свете он хотел обладать, однако находился полностью в его тени. Однако даже убийство «конкурента», которое он долгое время скрывал от сестры, не приблизило его к желанной цели – народ Тира потребовал единственного суверена. После этого Элисса сбежала, поставив с истинно женским коварством крест на честолюбивых помыслах своего брата.