Уникальность финикийской культуры
Финикийская культура в первую очередь имеет интерес, как вид культуры западных семитов, однако, к нашему огорчению, нам она известна только в фрагментальном представлении, имеются только редкие надписи и изображения, есть смутные предания, который сохранены в трудах ряда античных писателей. В любом финикийском городе всегда имели поклонение конкретному божеству-покровителю. У всех них была одна отличительная особенность – они не имели настоящих имен собственных, а, скорее, определялись обозначениями единообразного безымянного бога: Молох, Ваал, или Мелек, то есть, в переводе на современный язык «царь», «владыка», «господь». Супругой божества являлась любая из разновидностей Астарты, которая имела соответствие с восточносемитской богиней плодородия и любви, имя которой Иштар.
Боги у западных семитов могут показаться необычайно жестокими. Особо драматические ситуации трактовали здесь свои порядки, по которым отец семейства обязан был принести в жертву божеству то, чем он боле всего дорожил и что имел, жестоко, но факт, так, к пример, он обязан был зарезать своего сына-первенца как какую-то жертвенную овцу. Многими чертами в религиозном их представлении угаритская, финикийская и прочие западносемитские культуры сближены с той, что изучена более остальных,– с древнееврейской.
К наиболее крупным достижениям финикийцев является изобретение ими в конце II тысячелетия до нашей эры алфавитной письменности. Письменность на Ближнем Востоке эволюционировала в некой последовательности, начиная с словесной и слоговой системы и доходя до чисто слоговой. Алфавит в Финикии имел 24 символа, которые обозначали исключительно согласные звуки. В такой интерпретации он являлся «почти алфавитом», так как гласные буквы надо было вроде как домысливать.