Схожесть богов Финикии и других народов
Так как все жизненные аспекты финикиян крутились не исключительно вокруг Египта с Двуречьем, но также имели направленность в отношении крито-микенской с греческой культурами. Потому финикияны были сторонниками теории о многополюсности мира, которая способствовала сближению дальних и ближних стран. Тесное взаимодействие соседствующих племен являлось для древневосточных государств основополагающей аксиомой. К слову сказать, известно, что у всех древних народностей были свои боги, однако все они были в чем-то схожи. Была и некая схожесть в обычаях, культуре, языках и, конечно, богах. Стоит привести характерный для этого пример. Восток имел в широком распространение и вероисповедании такого бога как Адонис, из источников известно, что это был бог древнего мира однажды умерший и после воскресший (коим позднее стал Христос). Лукиан, будучи писателем того времени, смотрел за процессом праздника траура, а после за воскрешением Адониса. В течение всего праздника производились траурные процессии, оплакивание и самобичевание. Женщины при этом омывали деревянные изображения бога, украшали и умащивали его различными благовониями. Обряды эти проводились приблизительно в те же дни, что и христианское празднование Пасхи, то есть в светлое Воскресение. У еврейских народов этот праздник совпадает с ночью, когда их предки ушли из Египта (кстати, у евреев это один из трех самых главных народных праздников).
И сегодня христиане в день Пасхи воскицают: «Христос воскресе», а древние финикийцы поздравляли, говоря друг другу слова: «Адонис воскрес!» также у финикиян был бог Мелькарт — солнечный бог этого народа, подвиги его схожи с подвигами полубога Гильгамеша из Вавилона и подвигами Геракла из греческой мифологии (в частности его битва со львом).