sredizemnomor.ru

Древнее Средиземноморье

Крито-микенский период в истории Средиземноморья

Июнь15

Этот период относится к концу III—II тысячелетия до н. э. Для материковой Греции и Крита на данном этапе учеными и археологами отмечаются различные периоды развития, ведь на острове Крит (а в то время там проживало совсем негреческое население), такое понятие, как государственность сложилось немного раньше, чем в Балканской Греции, которая подверглась в конце III тыс. до н. э. полному завоеванию греков-ахейцев.

Примерно с 2300—2200 годов до н. э. главным местом художественной культуры стал о. Крит (ее расцвет пришелся на 2000—1500 годы). Искусство Крита наложило свое влияние на материковую Грецию и на Киклады. К самым примечательным достижениям критских зодчих можно отнести дворцы, которые открылись в Кноссе, Като-Закро, Фесте и Маллии. Именно в них сочетание огромных горизонтальных площадей (так называемых дворов) и комплексов двух- или трехэтажных помещений, лестниц, пандусов, световых колодцев создает эффект великолепного перетекания пространства, сверхэмоционально богатый, полный бесконечными впечатлений художественный образ.

Однажды на Крите был оформлен своеобразный и оригинальный тип колонны, который до этого периода еще нигде и никогда не встречался. В этом случае колонна расширялась кверху. В декоративно-прикладном и изобразительном искусстве Крита декоративно-орнаментальный стиль (приблизительно 2000—1700 года, когда в росписи ваз камарес было достигнуто совершенство) в 1700-1500 годах сменяется в большей степени непосредственной и конкретной передачей образов животного мира, растительного, а также человека. Сюда относятся многие фрески дворца, расположенного в Кноссе; красивые вазы, на которых были изображены самые разные морские существа; регулярное производство мелкой пластики, глиптики, торевтики и т.д. Как говорят специалисты, долго работающие в данной области, говорят, что в связи завоеванием ахейцами (это произошло около 1400 года до н. э.) начала нарастать некая условность и стилизация. Что касается последней, то здесь можно назвать фрески «тронного зала», вазопись «дворцового стиля» и «царь-жрец» — раскрашенный рельеф с стуко, который был взят из дворца в Кноссе.

автор опубликовано в рубрике Эгейская цивилизация | Комментарии к записи Крито-микенский период в истории Средиземноморья отключены    

Комментарии закрыты.